Seven Group » Полезное » Статьи » Аренда места под торговый автомат

Версия для печати

Аренда места под торговый автомат: выгода предпринимателя или улучшение качества жизни в РФ?

Россия - удивительная страна, все хотят жить в мире современных технологий, высокого уровня сервиса, не отставать от развитых западных стран, но сознанием еще очень далеки от принятия объективных решений, которые могут внести вклад в общее развитие. Так уж мы устроены, граждане России, абсолютно во всем мы преследуем только личные интересы.

А как может измениться облик нашей постсоветской страны, если мы не будем этому содействовать???

Какое же отношение все вышесказанное имеет к аренде места под торговый автомат?

Ответ очевидный, автоматизированная торговля является неотъемлемой частью инфраструктуры любого современного развитого общества. Это сервис «на расстоянии вытянутой руки». Это полезные и качественные продукты и услуги, которые делают нашу жизнь лучше!

Понимание этого, конечно, должно было бы упростить развитие данного сегмента бизнеса в России, но что мы имеем на самом деле?

К примеру, человек решил стать предпринимателем, изучил различные направления, сделал для себя выбор в пользу вендинга, взял все свои сбережения или пошел в банк оформил кредит или занял деньги у частных лиц, не важно как, но он нашел первоначальный капитал, выбрал для себя направление, которое наиболее интересно и востребовано, изучил возможности своего региона, в общем, проделал серьезную работу… Во всех новостях мы слышим как правительство поддерживает малый частный бизнес, как он важен для развития экономики страны в целом и для улучшения качества жизни граждан… Пока отслеживаются только положительные аспекты, но дальше начинается самое интересное и непредсказуемое - это поиск мест для размещения автоматов.

Вы приходите в учреждение в котором, по вашему мнению и анализу, есть место для размещения, есть потребность в данном продукте или услуге, опрашиваете потенциальных клиентов и все говорят: «Да, мы хотим, чтобы это у нас было». И вот, место размещения у вас «в кармане», вы счастливый и гордый собой идете договариваться по поводу установки , и тут начинают реализовываться различные сценарии:

Сценарий 1.

Арендодатель с радостью разрешает вам разместить автомат, содействует согласованию, размещения розетки и т.д. Заключает договор с не большой арендной платой или без нее, и говорит: «Ставьте хоть завтра».

К сожалению, данный сценарий реализуется настолько редко, что многие даже не подозревают, что так может быть. Чаще всего, подобное возможно, если вы пришли к арендодателю не с «улицы», а по рекомендации какого-то приятеля. А на приятельских связях крупную сеть, конечно, не построишь.

Сценарий 2.

Арендодатель просит оставить информацию для обсуждения возможности и необходимости установки.

Интересно, с кем арендодатель (если это не государственное имущество) будет обсуждать такой важный вопрос? Может, он соберет консилиум из собственников здания и устроит голосование кто «за», а кто «против»? Чаще всего, в такой ситуации договориться так и не получится. Арендодатель не только не видит своей мотивации в этой установке, но даже не готов ее искать.

Почему обязательно должна быть личная мотивация??? А если, это просто принесет пользу людям, которые находятся в данном здании? Ведь, устанавливая горшки с цветами в холе здания, арендодатель не думает, а зачем мне это надо? Это просто приносит эстетическое удовольствие и немного обогащает воздух кислородом. И все это понимают.

Сценарий 3.

У арендодателя «загораются глаза», и он спрашивает: «А сколько я буду с этого иметь???».

И тут полету фантазии нет предела, от 10% (это нормальные условия на которые можно соглашаться) до 50% от прибыли иногда выручки, это от 5000 до 30000 рублей. Может поступить предложение от арендодателя о размещении сразу 10 автоматов, например на каждом этаже, и мысленно он уже подсчитывает, какую стабильную прибавку к заработной плате будет получать и куда ее тратить…

10% от выручки - это распространенная ставка и она наиболее приемлема. Это как страховка от неудачи, но даже в этом случае надо сразу сказать арендодателю правду, на какие суммы он может рассчитывать, они достаточно скромные.

Этот наиболее распространенный сценарий и тут, конечно, предприниматели порой дают слабину и соглашаются на кабальные условия и радуются, что наконец-то нашли место. Но очень быстро начинают понимать, что вся прибыль уходит на оплату аренды и как следствие вынуждены увезти автомат.

Второй и третий сценарий требуют более пристального внимания и предварительной подготовки.

Прежде всего необходимо развеивать мифы о суперприбыльности бизнеса, и, кончено, не называть верхних пределов выручки или прибыли. То что вы проработали место и изучили потребителей, все равно, не является гарантией того что ваш товар или услуга будет пользоваться спросом, а назвав какие- то цифры, вы сами себе поднимете стоимость аренды.

Нужно дать больше информации о том, как это будет полезно именно на этом месте, привести подобные примеры о том, как это работает в аналогичных местах и как довольны люди. (Например, при согласовании места в Банке, приводите в пример Банки, где это работает, в больницах - больницы и т.п.)

Попросить арендодателя дать шанс попробовать поставить на 2 месяца и, если это будет не востребовано, то вы сами уберете автомат.

Если арендодатель отказывает, просите возможность провести анкетирование сотрудников или посетителей, чтобы собрать мнения потребителей.

В решении данного вопроса нужен креативный подход, а не навязчивые звонки, которые только раздражают.

Основная задача - убедить арендодателя в том, что это необходимо людям, которые будут этим пользоваться, и его решение об отказе значит лишить людей дополнительного сервиса, который он мог бы предоставить ни вкладывая со своей стороны ни копейки денег и сил.

Пара слов о государственных учреждения. В нашем законодательстве все не просто и не однозначно. Если вы идете в государственное учреждение, то должны быть полностью подготовлены На каком основании и по каким договорам именно этот объект может предоставить вам площадь, никто в этом вопросе кроме вас разбираться не будет.

Рассмотрим распространенные примеры.

Первый отказ: «Мы не имеем права сдавать площади в аренду».

Вы отвечаете, что имеют, и предоставляете все документы и основания.

Второй отказ: «Нам это не нужно».

Тут надо уже включать смекалку исходя из текста выше.

Третий вопрос: «Мой интерес???».

И тут, как было сказано выше, это максимум «10%».

В данной статье собраны очевидные и известные факты для всех вендоров. Но написана она с надеждой, что ее прочитают и арендодатели.

Вендинг - это труд, с капиталовложениями, каждый оператор делает ежедневную кропотливую работу, чтобы потребители были довольны.

Это, практически, миссионерская работа, за собственный счет. Преодолевая все преграды, вендинговые компании приводят российское общество к современному формату 21-го века, фактически, приучая и переучивая людей, разрушая стереотипы.

Возможно, в вашем опыте преобладают другие сценарии, было бы очень интересно узнать другие барьеры и изучить креативные подходы для их преодоления.

В целом, автоматизированная торговля – это, фактически, социальное предпринимательство (которое активно поддерживает наше правительство), решающее некоторые потребительские проблемы общества граждан в РФ и, конечно, должно иметь коммерческую выгоду. В противном случае это благотворительность.

nekrasova@sevenltd.ru